Сучность, воспитанная книгами
Иногда утром люблю послушать "Взлётную полосу" на "Радио России". На полном серьёзе: бывают интересные выпуски.
Сегодня была тема: государственное распределение после высших и средних специальных учебных заведений. Не думаю, что открою Америку, что на обучение каждого студента государство тратит немалые деньги. читать дальше И большинство студентов учатся таки бесплатно. Это раз.
Изрядное количество выпускников по полученной профессии работать не идут. Это два.
Так вот вопрос: не следует ли вернуть систему государственного распределения? Собственно, в этой системе (при всех её минусах!) было и преизрядное количество плюсов.
Так вот. Зачитывают сообщение, полученное от одного молодого дарования. Дарование учится на историческом факультете педагогического вуза.
Дословно, ясен пень, не помню. Цитирую по памяти и смыслу
Слушаю я это и думаю: читать дальше
Сегодня была тема: государственное распределение после высших и средних специальных учебных заведений. Не думаю, что открою Америку, что на обучение каждого студента государство тратит немалые деньги. читать дальше И большинство студентов учатся таки бесплатно. Это раз.
Изрядное количество выпускников по полученной профессии работать не идут. Это два.
Так вот вопрос: не следует ли вернуть систему государственного распределения? Собственно, в этой системе (при всех её минусах!) было и преизрядное количество плюсов.
Так вот. Зачитывают сообщение, полученное от одного молодого дарования. Дарование учится на историческом факультете педагогического вуза.
Дословно, ясен пень, не помню. Цитирую по памяти и смыслу
Слушаю я это и думаю: читать дальше
Вопрос: Кстати, панове! А вы что скажете по данному вопросу? Нужно ли гос.распределение?
1. Нужно (с аргументацией) | 15 | (83.33%) | |
2. Не нужно (с аргументацией) | 3 | (16.67%) | |
Всего: | 18 |
Сейчас мы тоже берём. По договору с профильным колледжем. Для начала - на практику. Мотивация директора очень простая: лучше мы сами из вот этого сора попытаемся что-нибудь сделать.
Биологи многие с педогагического ВУЗа идут не преподавать, а исследовать. Просто на биологическом в КФУ либо мест уже не было, либо балов нужных не набрали. Говорю как студент того же КФУ. к нам присоеденили пед и да, там люди пошли изучать биологию во всех её проявлениях, а всякая педагогика воспринимается как придаток. При чем не такой уж и нужный.
Желательно, правда, при этом оставить возможность предприятиям подавать заявку на конкретного человека - если, скажем, в процессе учебы или практики работа и студент друг друга нашли - чтобы его оттуда не выдергивать.
Сейчас выпускники школ часто поступают "лишь бы поступить". Отмазку от армии я сейчас обсуждать не буду, вопрос не о ней - но, имхо, если вернуть распределение, вчерашние школьники будут более внимательно относиться к выбору вуза.
Естественно, должны учитываться альтернативные возможности. К примеру, я иду на экономический или на историю культуры, однако я уже сотрудничаю с газетой и далее буду журналистом. Ну увы, такая уж у нас профессия, что зачастую диплом не по своей специальности нужнее, а газетная практика нарабатывается прямо на месте. Но опять же, я знаю, куда и зачем иду, и после получения диплома на улице не останусь.
Ну и распределение на другой конец страны тоже по нынешним реалиям устраивать не стоит. Но сама по себе система полезная.
Нужны ли государству специалисты, которые работают на негосударственных предприятиях? Обучили специалиста за государственный счет, распределили его в какое-нибудь ОАО. Он там работает, принося прибыль его владельцу. Возможно, что это государству выгодно за счет налогов (подоходный с работника, соцстрах с предприятия, налог на прибыль с предприятия). Но согласится ли ОАО принять, если его не простимулировать? Да и если простимулировать? Возврат затраченных денег через налоги возможен ли? И при какой зарплате этого специалиста? И как быть со стимуляцией работодателя?
Нужны ли государству специалисты, которые работают на государственных предприятиях? Тут ясное дело - нужны. Обучился за государственный счет - будь добр работать на госудаственном предприятии. Но нужны ли такие специалисты государственному предприятию? И согласно ли это предприятие ждать 5-7 лет, когда вырастет новый специалист. А стоимость обучения от 50 000 до 100 000 рублей в год (без стипендии). Значит в приговоре - от 250 000 до 500 000 рублей за специалиста. И ждать 5 лет. Ясно, что стоимость обучения будет расти - 100 000 рублей в год мало.
Предположим, что стоимость специалиста миллион рублей. Отсюда можно будет посчитать срок окупаемости специалиста. И тогда уже говорить о выгоде или невыгоде распределения.
На практике в нынешних декорациях - пользы не вижу.
Привет Ивановскому энергетическому от Московского энергетического!
Рад за Ваш институт!
Но, разумеется, чтоб не доходило до абсурда, когда человека, проживающего в одном регионе, распределяли в другой конец России. Ну, или если такое очень-очень надо, чтоб выделяли жильё и подъёмные, способные заинтересовать начинающего специалиста.
Насколько помню, есть только МГУ и ИстАрх РГГУ, в последний бесплатно поступить чуть попроще, чем в МГИМО. Недавно нарисовался ещё и Открытый, бывший Шолоховский, но в годы моего поступления он был, как бы помягче, заборостроительного уровня. Но я всегда заявлял и заявляю, что учился на историка, а никак не на педагога.
Про распределение: Я бы ввёл с правом отказа распределяемого. Чтоб дать шанс начать зарабатывать всем окончившим.
Заря, и ты права. И уровень вузов надо повышать. И ситуацию контролировать.
Grifffisu, ух ты! Надо же как до сих пор бывает! И доволен работой? Не жалеешь?
И, кстати, насчёт отказа выпускника. В моё время взять т.н. "свободное распределение" было несколько геморроидально, но вполне возможно. "Ребята брали!"
Тем более. В Питере, кажется, лучше ситуация, а так, пардоньте: областной ГУ, педы и заборостроительные.
))
Специальность - понятие размытое во многих случаях, а основную часть вузовского образования человек получает сам, сколь бы хорошие преподаватели ему ни попались, а они не все и не всегда хорошие. В моём случае: сидел в историчке тогда, когда кто-то штудировал классиков и современников педагогической мысли, кто-то устроился регулярно работать курса с 3го (а было и со 2го, вроде). Если в педвузе есть аспирантура по исторической специальности, то, пардон, он уже не совсем пед. Да и в дипломе у меня специальность ,,история". Квалификация - вопрос вторичный.
Насчёт государственных затрат... это сферическое в вакууме дело, ибо чтобы этого добиться, нужно back in USSR, причём, крепко так, с ликвидацией рыночной экономики процентов на 80 минимум. Иначе увиливали и будут увиливать. Никакой возможности приковать человека к месту в нынешних условиях нет.
Это всегда было, есть и будет.
Насчёт государственных затрат... это сферическое в вакууме дело
??? Это - более чем конкретная вещь! Экономика - наука точная. Рассчитать, сколько государство потратило на твоё образование - более чем реально. И back in the USSR совсем необязательно. Не рвись ты туда так! Поверь, там было гораздо менее шоколадно, чем тебе кажется.
Так о чём и речь. Почему и нельзя говорить, что государство кого-то там целенаправлено учит. В отношении специалитета, во всяком случае, может, с бакалаврами иначе, исходя из того, что я слышал.
А я и не рвусь. Последнее время думаю, что никакая форма госустройства не стоит того, чтобы ради неё устраивать цирк с конями, как у нас в 1918-21 или во Франции в 1789-99. Коммунисты, монархисты... а я пофигист!)) Нарочно упомянул Союз, чтобы подчеркнуть: несмотря на то, что да, цифры можно вычислить конкретно, взыскать их можно только путём превращения государства в СССР, причём, не сталинский, а позже. Либо сделать то, к чему сейчас толкает образование Фурсенка: к полностью платной модели. В противном случае, всегда будет где-то некомплект, где-то перекомплект и всегда будут химики на должности инженеров, архитекторы на должности педагогов, педагоги на должности сисадминов итд. Другой момент, ужесточить лицензирование вузов можно, а сделать специальности более широкими нужно.