Сучность, воспитанная книгами
Иногда утром люблю послушать "Взлётную полосу" на "Радио России". На полном серьёзе: бывают интересные выпуски.

Сегодня была тема: государственное распределение после высших и средних специальных учебных заведений. Не думаю, что открою Америку, что на обучение каждого студента государство тратит немалые деньги. читать дальше И большинство студентов учатся таки бесплатно. Это раз.
Изрядное количество выпускников по полученной профессии работать не идут. Это два.

Так вот вопрос: не следует ли вернуть систему государственного распределения? Собственно, в этой системе (при всех её минусах!) было и преизрядное количество плюсов.

Так вот. Зачитывают сообщение, полученное от одного молодого дарования. Дарование учится на историческом факультете педагогического вуза.

Дословно, ясен пень, не помню. Цитирую по памяти и смыслу

Слушаю я это и думаю: читать дальше

Вопрос: Кстати, панове! А вы что скажете по данному вопросу? Нужно ли гос.распределение?
1. Нужно (с аргументацией) 
15  (83.33%)
2. Не нужно (с аргументацией) 
3  (16.67%)
Всего:   18

@темы: Не читайте до обеда советских газет, Внезапно подумалось

Комментарии
12.03.2012 в 12:01

Зануда и тормоз
ИМХО и госпредприятиям, и выпускникам полезно; только дать реальную возможность открепления (на всякий случай).
12.03.2012 в 12:03

Сучность, воспитанная книгами
И сама поаргументирую. Имхо, нужно. Первое рабочее место по специальности молодому специалисту гарантировано. С одной поправкой: нужно заинтересовывать организации. За всю мою практику работы главбухом я сейчас вижу только вторую организацию (коммерческую!), которая спокойно берёт молодых специалистов. И то с оговоркой. Первая - особый случай. Это была акционированное гос.предприятие. Заместителем директора (который, в частности, занимался и кадрами) был отставной генерал, начавший службу ещё во время войны. Он был приучен к подходу: надо не просто набирать сотрудников, но и создавать из них команду.

Сейчас мы тоже берём. По договору с профильным колледжем. Для начала - на практику. Мотивация директора очень простая: лучше мы сами из вот этого сора попытаемся что-нибудь сделать.
12.03.2012 в 12:09

Сучность, воспитанная книгами
Сундук Мертвеца, так, во общем-то, это было реально и в наше время))) Как говорится, "а ребята брали"! Приходилось, конечно, объясняться, но - тем не менее.
12.03.2012 в 12:15

Не задавайте вопросов на которые не хотите знать ответы.
Думаю, юнное дарование поступало хоть и в пед, но прежде всего на историка из-за интереса к истории, а не к преподаванию. А там уж куда взяли.
Биологи многие с педогагического ВУЗа идут не преподавать, а исследовать. Просто на биологическом в КФУ либо мест уже не было, либо балов нужных не набрали. Говорю как студент того же КФУ. к нам присоеденили пед и да, там люди пошли изучать биологию во всех её проявлениях, а всякая педагогика воспринимается как придаток. При чем не такой уж и нужный.
12.03.2012 в 12:19

Сучность, воспитанная книгами
Setan, охотно верю, что дарование не смогло поступить в другой вуз. Но, решившись идти именно в ЭТОТ вуз, имхо, дарование должно было понимать, КУДА ИМЕННО оно идёт! И какова задача именно ЭТОГО вуза. Может быть, было бы проще попробовать поступать на следующий год?
12.03.2012 в 12:20

Мало ли что под руками твоими поет...
Если эту систему не через задницу, пардон за пошлый каламбур, вводить, может быть полезно. По крайней мере, в части того, что будут задумываться, куда поступать, а не идти "куда все".
12.03.2012 в 12:23

Сучность, воспитанная книгами
Айриэн, естественно! Всё должно быть продумано.
12.03.2012 в 12:26

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Нужно оно, нужно. Потому как вопрос не только в том, чтобы заставить работать по специальности - но и в том, что желающим по ней работать найти работу не так просто. Тем более без опыта.
Желательно, правда, при этом оставить возможность предприятиям подавать заявку на конкретного человека - если, скажем, в процессе учебы или практики работа и студент друг друга нашли - чтобы его оттуда не выдергивать.
12.03.2012 в 12:32

Мало ли что под руками твоими поет...
Ro, возможность предприятиям подавать заявку на конкретного человека - если, скажем, в процессе учебы или практики работа и студент друг друга нашли - чтобы его оттуда не выдергивать Да, вот это необходимо. В принципе, это частично и делают - один из краснодарских юрфаков в начале 2000-х подписывал контракты с милицией и организовывал особую группу (с отдельным конкурсом, там было где-то 2 чел на место против 8-ми в обычную), после обучения в которой (бесплатного) выпускник должен был идти работать в милицию, например, следователем. Если отучился в такой группе и отказываешься идти работать по контракту - оплати обучение, плиз. Как по мне, так разумно, если не впутывать туда коррупцию.
12.03.2012 в 12:32

Сучность, воспитанная книгами
Ro, кстати, у нас сейчас так и было. За те 5 лет, что я работаю в компании, мы человек 10 взяли на практику. Один потом сам пришёл, и его взяли в штат. А ещё один настолько понравился, что написали в колледж, что готовы взять его. И пришёл. И работает.
12.03.2012 в 12:37

Tu sais...
Я считаю, что распределение нужно. Помню, как сама парилась с поиском работы после Универа. А так выпускники получат и опыт работы, без которого сейчас никуда не устроиться, и реальное представление о своей специальности. А то заявление создания из педвуза убило наповал.

Сейчас выпускники школ часто поступают "лишь бы поступить". Отмазку от армии я сейчас обсуждать не буду, вопрос не о ней - но, имхо, если вернуть распределение, вчерашние школьники будут более внимательно относиться к выбору вуза.
12.03.2012 в 13:01

тварь, воспитанная книгами
Сама по себе идея распределения, на мой взгляд, плюс. Решается проблема наработки опыта и занятости молодых специалистов. В конце концов, распределение же не на всю оставшуюся жизнь. Зато после, даже если ты ушел с этого места, опыт у тебя уже есть.
Естественно, должны учитываться альтернативные возможности. К примеру, я иду на экономический или на историю культуры, однако я уже сотрудничаю с газетой и далее буду журналистом. Ну увы, такая уж у нас профессия, что зачастую диплом не по своей специальности нужнее, а газетная практика нарабатывается прямо на месте. Но опять же, я знаю, куда и зачем иду, и после получения диплома на улице не останусь.
Ну и распределение на другой конец страны тоже по нынешним реалиям устраивать не стоит. Но сама по себе система полезная.
12.03.2012 в 13:02

С уважением, Сергей Николаевич
Нельзя однозначно сказать - нужно ли распределение. В принципе - все просто: кто девушку ужинает, тот ее и танцует. В смысле - кто оплачивает обучение, тот и принимает на работу. Но тут есть масса всяких но.

Нужны ли государству специалисты, которые работают на негосударственных предприятиях? Обучили специалиста за государственный счет, распределили его в какое-нибудь ОАО. Он там работает, принося прибыль его владельцу. Возможно, что это государству выгодно за счет налогов (подоходный с работника, соцстрах с предприятия, налог на прибыль с предприятия). Но согласится ли ОАО принять, если его не простимулировать? Да и если простимулировать? Возврат затраченных денег через налоги возможен ли? И при какой зарплате этого специалиста? И как быть со стимуляцией работодателя?

Нужны ли государству специалисты, которые работают на государственных предприятиях? Тут ясное дело - нужны. Обучился за государственный счет - будь добр работать на госудаственном предприятии. Но нужны ли такие специалисты государственному предприятию? И согласно ли это предприятие ждать 5-7 лет, когда вырастет новый специалист. А стоимость обучения от 50 000 до 100 000 рублей в год (без стипендии). Значит в приговоре - от 250 000 до 500 000 рублей за специалиста. И ждать 5 лет. Ясно, что стоимость обучения будет расти - 100 000 рублей в год мало.

Предположим, что стоимость специалиста миллион рублей. Отсюда можно будет посчитать срок окупаемости специалиста. И тогда уже говорить о выгоде или невыгоде распределения.
12.03.2012 в 13:42

Не задавайте вопросов на которые не хотите знать ответы.
Белочка Тилли, На следующий год поступать при таких изменениях и экспериментах, проводящихся чуть ли не каждый месяц последние лет 5, ой как не вариант(((
12.03.2012 в 16:57

Не голосовала, потому, что четко разделяю теорию и практику. В теории - возможно, от этого была бы польза. Некогда - была, по крайней мере.
На практике в нынешних декорациях - пользы не вижу.
12.03.2012 в 20:02

My computer thinks I'm gay What's the difference anyway When all that people do all day Is stare into a phone (c)
Честно говоря, даже не знаю. У нас всё по другому было, ибо ВУЗ энергетический, а на нас (энергетиков) всегда спрос есть. Поэтому к нам приезжают работодатели со всех концов страны. И даже называется это "распределением", в том смысле, что приходишь, слушаешь людей и выбираешь себе работу. Хотя с кризисом количество хороших предложений сократилось.
12.03.2012 в 20:26

С уважением, Сергей Николаевич
Grifffisu,
Привет Ивановскому энергетическому от Московского энергетического!
Рад за Ваш институт!
12.03.2012 в 21:22

My computer thinks I'm gay What's the difference anyway When all that people do all day Is stare into a phone (c)
Сергей Николаевич, и вам привет ) много о вашем институте слышали, даже работали с ним.
12.03.2012 в 21:28

Стучите и откроют вам
Естественно, это очень не удобно для юных дарований, которых могут сослать очень далеко от родного дома. Но! Люди должны получать помощь специалистов не только в Москве, но и в глубинке.
12.03.2012 в 22:10

"Жизни людей бывают двух размеров: в натуральную величину и в величину мечты"
Нужно. И не только распределять, но и хотя бы приблизительно контролировать направленность ВУЗов и прочих колледжей, потому что у нас сейчас, куда не плюнь - везде учат на юристов и экономистов. И куда их в таком количестве девать? А по сути гос.распределение было бы очень полезным (допустим на определённый промежуток времени - то есть распределение не на всю жизнь, а например, на три-четыре года) - хотя бы для того, чтобы выпускники могли получить требуемый опыт, а то в какую вакансию не ткнись - практически везде хотят с опытом.
Но, разумеется, чтоб не доходило до абсурда, когда человека, проживающего в одном регионе, распределяли в другой конец России. Ну, или если такое очень-очень надо, чтоб выделяли жильё и подъёмные, способные заинтересовать начинающего специалиста.
12.03.2012 в 22:20

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Неужели нет исторических факультетов в ДРУГИХ, МЕНЕЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ, вузах?!"
Насколько помню, есть только МГУ и ИстАрх РГГУ, в последний бесплатно поступить чуть попроще, чем в МГИМО. Недавно нарисовался ещё и Открытый, бывший Шолоховский, но в годы моего поступления он был, как бы помягче, заборостроительного уровня. Но я всегда заявлял и заявляю, что учился на историка, а никак не на педагога.

Про распределение: Я бы ввёл с правом отказа распределяемого. Чтоб дать шанс начать зарабатывать всем окончившим.
12.03.2012 в 22:22

Сучность, воспитанная книгами
Гамми Бабушка, так вот, видимо, юное дарование прикинуло, в том числе, вероятность того, что его распределят в школу рядом с домом, а не в село Гадюкино, что за тыщщу вёрст от дома, и результат, видимо, дарованию не понравился.

Заря, и ты права. И уровень вузов надо повышать. И ситуацию контролировать.

Grifffisu, ух ты! Надо же как до сих пор бывает! И доволен работой? Не жалеешь?
12.03.2012 в 22:25

Сучность, воспитанная книгами
Освит, откровенно говоря, город не был назван! Не факт, что дарование из Москвы.

И, кстати, насчёт отказа выпускника. В моё время взять т.н. "свободное распределение" было несколько геморроидально, но вполне возможно. "Ребята брали!"
12.03.2012 в 22:29

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Белочка Тилли,
Тем более. В Питере, кажется, лучше ситуация, а так, пардоньте: областной ГУ, педы и заборостроительные.

))
12.03.2012 в 22:46

Сучность, воспитанная книгами
Освит, так с одной стороны понятно: нет способностей и всё тут! Но с другой стороны: в вуз человек поступил, его учили (по строго определённой специальности), на него тратили силы и средства. И государство, тратившее эти ресурсы, вполне вправе рассчитывать, что молодой специалист будет работать по выбранной специальности и хотя бы частично вернёт вложенное. Ты согласен?
12.03.2012 в 22:54

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Белочка Тилли,
Специальность - понятие размытое во многих случаях, а основную часть вузовского образования человек получает сам, сколь бы хорошие преподаватели ему ни попались, а они не все и не всегда хорошие. В моём случае: сидел в историчке тогда, когда кто-то штудировал классиков и современников педагогической мысли, кто-то устроился регулярно работать курса с 3го (а было и со 2го, вроде). Если в педвузе есть аспирантура по исторической специальности, то, пардон, он уже не совсем пед. Да и в дипломе у меня специальность ,,история". Квалификация - вопрос вторичный.

Насчёт государственных затрат... это сферическое в вакууме дело, ибо чтобы этого добиться, нужно back in USSR, причём, крепко так, с ликвидацией рыночной экономики процентов на 80 минимум. Иначе увиливали и будут увиливать. Никакой возможности приковать человека к месту в нынешних условиях нет.
12.03.2012 в 23:23

Сучность, воспитанная книгами
основную часть вузовского образования человек получает сам

Это всегда было, есть и будет.

Насчёт государственных затрат... это сферическое в вакууме дело

??? Это - более чем конкретная вещь! Экономика - наука точная. Рассчитать, сколько государство потратило на твоё образование - более чем реально. И back in the USSR совсем необязательно. Не рвись ты туда так! Поверь, там было гораздо менее шоколадно, чем тебе кажется.
12.03.2012 в 23:33

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Белочка Тилли,
Так о чём и речь. Почему и нельзя говорить, что государство кого-то там целенаправлено учит. В отношении специалитета, во всяком случае, может, с бакалаврами иначе, исходя из того, что я слышал.

А я и не рвусь. Последнее время думаю, что никакая форма госустройства не стоит того, чтобы ради неё устраивать цирк с конями, как у нас в 1918-21 или во Франции в 1789-99. Коммунисты, монархисты... а я пофигист!)) Нарочно упомянул Союз, чтобы подчеркнуть: несмотря на то, что да, цифры можно вычислить конкретно, взыскать их можно только путём превращения государства в СССР, причём, не сталинский, а позже. Либо сделать то, к чему сейчас толкает образование Фурсенка: к полностью платной модели. В противном случае, всегда будет где-то некомплект, где-то перекомплект и всегда будут химики на должности инженеров, архитекторы на должности педагогов, педагоги на должности сисадминов итд. Другой момент, ужесточить лицензирование вузов можно, а сделать специальности более широкими нужно.
13.03.2012 в 00:40

My computer thinks I'm gay What's the difference anyway When all that people do all day Is stare into a phone (c)
Белочка Тилли, а я в университете остался. У нас там что-то вроде небольшой фирмы по проектированию, энергоаудиту и пр. С одной стороны мы вроде как сами по себе, с другой - под боком у солидной организации, к тому же пользующейся определенным авторитетом. Работа есть, деньги платят, обстановка хорошая и всё знакомое. Мне нравится ) Знаю тех кто уехал в Рязань, те вроде тоже не жаловались.