Сучность, воспитанная книгами
Мужик-то неплохой)


@темы: ЛогГ

Комментарии
17.10.2013 в 21:42

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
С друзьями у него как-то не особо успешно складывалось.
17.10.2013 в 21:52

Спасибо, порадовали! :)
17.10.2013 в 22:00

Сучность, воспитанная книгами
Освит, остаётся только посочувствовать.
17.10.2013 в 22:00

Сучность, воспитанная книгами
Халльгерд, не за что)
17.10.2013 в 22:03

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Белочка Тилли,
И извлечь урок.
17.10.2013 в 22:04

Сучность, воспитанная книгами
Освит, да.
17.10.2013 в 22:29

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
А Биттенфельд ему разве был плохим другом?
17.10.2013 в 22:33

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Исфин,
Если не считать того факта, что именно горячность Биттенфельда стоила Адальберту головы, то вполне нормальным)
17.10.2013 в 22:39

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Освит, Э-э, это было решение самого Адальберта и только его! Фриц-Йозеф его не подставлял! И кстати, я отчего-то убеждена, что Тигр потом винил себя за это...

И уж давайте честно, когда он сорвался на Аттенборо, хренали Фаренхайт за ним ломанулся, лишив возможности развернуться? Да, Тигр неправ, что повелся, но Фаренхайт-то чего?!
17.10.2013 в 22:45

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Исфин,
Ну да, самого. Кинулся спасать друга. Но то, что друг по своей собственной дурнерассудительности влопался в ситуацию, из коей ео необходимо было спасать, это есть факт. Что винил - тоже согласен, но факт остаётся на лице.

Мы с Тамарой...
17.10.2013 в 22:49

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Да, со стороны Тигра это была дурь. Но необходимо спасать или нет, это уж все равно оставалось решать Адальберту. Его решение, его и ответственность. Фриц-Йозеф не просил его голову под топор подставлять, не?
17.10.2013 в 22:52

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
необходимо спасать или нетИсфин,
Друг Погибает. Лично я прекрасно пойму человека, который очертя голову кинулся спасать. Иначе это не дружба. И вряд ли Ф-Й не считал Адальберта другом. Другой вопрос, что таких тонкостей он отродясь не понимал головой, а считал по жизни, хорошо, коли на полхода вперёд. Что не отменяет.
17.10.2013 в 23:09

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Освит, Нет, немного не так.
Война. У Фрица свой флот, за который он ответственен. У Адальберта - свой. За который он тоже ответственен. И уж извините, это, а также поставленные задачи важнее, чем "друг погибает". Друг, на минуточку, сюда шел не в сантики-фантики-лимпопо играть. Любой военный это понимает - риск жизни есть всегда и это не есть что-то ужасное, это неизбежная часть их работы.

Дружба и правильная расстановка приоритетов (часть из которых уже за тебя расставлены) находятся в разных плоскостях. Никаких друзей там нет, есть только ты, твои задачи и твоя ответственность.
17.10.2013 в 23:14

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
И уж извините, это, а также поставленные задачи важнее, чем "друг погибает"Исфин,
Слова ценностного БЛ. )) Причём, да, индивидуалистической (демократической) квадры.

Доводилось в воспоминаниях реальных бывших военных встречать и такую, и иную т.з.
17.10.2013 в 23:17

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Освит, Слова ценностного БЛ. ))

?? не очень поняла...

Я лишь говорю о том, что каждый должен выполнять свою работу. Это важнее, чем личная привязанность. Высокий ранг - высокая и ответственность. На войне как на войне...
17.10.2013 в 23:25

Сучность, воспитанная книгами
Исфин, я знаю твоё отношение к Ф-Й. Ты знаешь моё. Поэтому, имхо, Освит в чём-то прав. Биттенфельд обязан был помнить, что он не один. И понимать, что товарищ ломанётся выручать. А Фаренхайт должен был вспомнить Кутузова.
17.10.2013 в 23:29

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Исфин,
БЛ - в данном случае упор на законность, инструкцию (но не алгоритм!), пункт устава итд.

Не... бросать товарища, который ещё жив - никак. Армия строится не только на уставных, вертикальных, связях, но ещё и на доверии. На понимании, что тебя, в случчего, вытащат и осознании необходимости ответного аналогичного шага. Кроме того, Фаренхайт на особом положении: Фриц из старой Лоэнграммовской гвардии, он - нет, и сие помнят. Будь на его месте какой-н. Мюллер, баш на баш, но вот про Адальберта точно бы сказали: ,,Он его бросил". Не согласился бы только начштаба. И после такой оценки от адмиралитета Фаренхайту оставалось бы только попросить себе бластер с одним зарядом.
17.10.2013 в 23:31

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Белочка Тилли, Так я и не говорю, что с моим мнением все обязаны быстренько хором соглашаться, вроде как. ;)

Да, повторяю, Тигр был неправ. НО - неправ по отношению к тем, кто ему подответственен. Перед Адальбертом он не виноват ничем ни с какой стороны.

Фаренхайт - воин и военачальник, осознавал всю ответственность и опасность такого шага. Так что...да, жаль его, но в его гибели Фриц-Йозеф не виноват.

Повторяю, каждый делает свою работу. Гибель для военного - неприятность из разряда ожидаемых, а не трагедия. На войне тем более.

Освит, начштаба решил бы совершенно правильно и никто более-менее понимающий, что такое армия и что есть разделение обязанностей, не осудил бы его. Все эти бластеры с одним зарядом, сам-погибай-а-товарища-выручай - стоят дешево. Остаться верным себе - да, пипл не схавает, но куда ценнее
17.10.2013 в 23:34

Сучность, воспитанная книгами
Перед Адальбертом он не виноват ничем ни с какой стороны.

А вот опять соглашусь с Андреем. Соседу слева и соседу справа надо доверять. Фаренхайт-то кинулся выручать, хотя мог скомандовать полный разворот.
17.10.2013 в 23:37

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Белочка Тилли, Мог и был бы прав. Сделал так - и ТОЖЕ прав. Но извини, ответственность за любое его решение лежит исключительно на нем.
17.10.2013 в 23:39

Сучность, воспитанная книгами
лежит исключительно на нем.

Это - да.
17.10.2013 в 23:39

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Повторяю, каждый делает свою работу.
Человек должен оставаться человеком. И не бросать своих. Формально Фаренхайт, скомандовав, по выражению Белочки Тилли, полный разворот, оказался бы прав, но по духу, по совести - нет.

Все эти бластеры с одним зарядом, сам-погибай-а-товарища-выручай - стоят дешево.
Не считаю так. Честь Офицера и Боевое Братство не пустые слова. Для боевых, разумеется, офицеров.
А значит, полезший в необдуманную атаку, подставил ,,соседа справа".
17.10.2013 в 23:42

Сучность, воспитанная книгами
Освит, по совести он сам бы себя потом сожрал без соли и без лука.
17.10.2013 в 23:48

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Белочка Тилли,
Я о чём и толкую. Там только застрелиться и оставалось. Особенно с их-то тягой к самурайщине.
18.10.2013 в 08:59

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Освит, Не соглашусь. Вряд ли разумно принимать личные привязанности за совесть. Совесть должна мучить в других ситуациях. Застрелиться - если своих ни за понюх табака угробил или свою честь запятнал (а это только измена кодексу, которым ты связан и никаких там "жааааалко!" Жалко вообще у пчелки в попке).

Мало того, я не вижу какой-то там особой тяги к самурайщине...особенно если знать, кем были самураи на самом деле...;)
18.10.2013 в 09:51

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Исфин,
В том-то и проблема, что совесть я ставлю выше разума и наиразумнейшим полагаю поступать по совести. А она не выбирает, когда она должна мучать, когда нет.

Угу, то-то у них куча народу при проигранных битвах стреляться собирается или стреляется. Привет хитрецу Шнайдеру и умеющему убеждать Суулу, спасшим своих адмиралов.
18.10.2013 в 10:45

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Освит, Соглашусь. Однако, думаю, голос совести следует отличать от личной привязанности.

Угу, то-то у них куча народу при проигранных битвах стреляться собирается или стреляется. Привет хитрецу Шнайдеру и умеющему убеждать Суулу, спасшим своих адмиралов.


Так это не специфически самурайское что-то . При желании можно найти такое, о какой бы армии речь не шла.
18.10.2013 в 11:42

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Исфин,
:-) Если друг, то это уже не привязанность или не привязанность. Если друг, то увы, лезть в бутылку придётся.

Автор японец, сильно полагаю, имелось в виду именно это.
18.10.2013 в 11:47

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Освит, Автор японец, сильно полагаю, имелось в виду именно это.


*вздыхает* ну хорошо...

Про дружбу. Лезть в бутылку на службе повинуясь личным привязанностям - это не совесть, а ДУРЬ. Да, помощь другу благородна и естественна, но на первом месте должны быть ты сам, твои задачи и тот, кто тебе доверен. А дружба - это уже личное, которое нужно если и не устранять, то отодвигать.

Друг вообще-то помимо всего прочего сам может и должен нести ответственность за свои поступки.
18.10.2013 в 11:51

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Исфин,
Это не личные привязанности. Это долг. Долг друга, долг боевого товарища, Товарища по Оружию. Будь на месте Адальберта вполне спокойно относившийся к Биттенфельду Меклингер, Вален, Айзенах - я бы сказал, что он должен был бы сделать то же самое, просто положение друга это обязательство усиливает. Да и послали их парой потому что друзья.