Сучность, воспитанная книгами
12.02.2014 в 23:52
Пишет WTF Semenova 2014:Semenova 2014: челлендж + список работ
![](http://6.firepic.org/6/images/2014-02/12/eqsatnsj8fwc.png)
URL записи![](http://6.firepic.org/6/images/2014-02/12/eqsatnsj8fwc.png)
![]() WTF Semenova 2014 "Кнесинка" куклокосплей "Пирожки от Ниилит" сет малых форм "Волшебные порошки от матери Кендарат" сет малых форм "Обереги" вышивка "Мир на ткани" схема для вышивки "Мир Волкодава" кроссворд "Мир Валькирии" кроссворд "Лебединая дорога" кроссворд "Столько тропинок порознь бежит..." фанмикс "Матриархат в книгах Марии Семеновой и женские судьбы ее героинь" аналитика от 2001 слова "Тропами сегванских племён" аналитика от 2001 слова "Кто же такой князь Рюрик и откуда он пришел?" аналитика до 2000 слов Название: Пирожки от Ниилит Автор: WTF Semenova 2014 Форма: пирожки Персонажи: Волкодав, Ниилит, Зима и другие Категория: джен, гет Канон: "Волкодав", "Валькирия" Жанр: юмор Рейтинг: G Размер: 13 пирожков Примечание: Стеба бояться – на ФБ не ходить! Для голосования: #. WTF Semenova 2014 - работа "Пирожки от Ниилит" ![]() венн покупает девке бусы с получки первой же своей и что с того что кушать нету без бус ведь девке стыдоба тилорн остригся покороче зачем не понял волкодав расческу ж раньше мог почистить и ремешок себе сплести мать кендарат стратег отличный сначала настучит по щщам ну а потом пожалуй можно нести любовь и гуманизм был лучезар хорош собою отлично дрался на мечах но наркота его сгубила а волкодав чуть-чуть помог про тетю с дядей говорила вполне спокойно ниилит а волкодав сидел и думал ну что за люди е-мое был волкодав обычный парень читать писать совсем не мог зато на каторге учился он по-аррантски говорить подходит ригномер к трактиру стоит там странный шум и гам вдруг захотелось кулаками чужие зубы посчитать проник в покои к девкам как-то в нарядном платье шамарган но маскировка полетела забыл он сбрить усы дурак все закричали извращенец признайся как-то волкодав что ночью он вместо елени с клинком общался тет-а-тет умеет шить варить сражаться ловка и с прялкой и с мечом шесть мужиков в нее влюбились ну и при чем здесь мэри сью кто с парашютом кто с тарзанкой для бренна же экстрим в другом он под березкой погуляет и молочка с утра хлебнет люблю тебя зимой и летом в кольчуге в платье и в штанах а если вдруг одета парнем то тоже сладенький сойдешь вокруг зимы бродил тот самый не много мало года два она в итоге разглядела всего делов нарушить гейс Название: Волшебные порошки от матери Кендарат Автор: WTF Semenova 2014 Форма: порошки Персонажи: Волкодав и другие Категория: джен Канон: "Волкодав" Жанр: юмор Рейтинг: G Размер: 5 порошков Примечание: Стеба бояться – на ФБ не ходить! Для голосования: #. WTF Semenova 2014 - работа "Волшебные порошки от матери Кендарат" ![]() храбра елень хоть не сражалась тут трусость вовсе не при чем как соберешься а тут варвар с мечом жаль что арранту не попался чудесный серый порошок а то б открытий сделал чудных мешок дарует мудрость смерть морана и развивает мышцы ног велит ведь тихо сделал пакость убёг в сердцах кричит на волкодава дочь кнеса мудрая елень какой ты пес ты ведь упрямый олень а волкодав такой прекрасный ну прямо таки идеал так даже сам канона автор сказал Название: Обереги Автор: WTF Semenova 2014 Форма: Вышивка крестом Канон: М.Семенова "Мир Волкодава" Категория: джен Рейтинг: G Размер: 57*57. Исходники: www.slavyanskaya-kultura.ru/blogs/ezhinyi-domik... Для голосования: #. WTF Semenova 2014 - работа "Обереги" ![]() ![]() Волче-беличий Семейник ![]() Название: Мир на ткани Автор: WTF Semenova 2014 Форма: схема для вышивки крестом Канон: М.Семёнова "С викингами на Свальбард", "Мир Волкодава" Категория: джен Рейтинг: G Размер: в стежках. Оговаривается в каждой схеме. Исходники: арт команды, 2012.vladivostok3000.ru/art//273 Для голосования: #. WTF Semenova 2014 - работа "Мир на ткани" ![]() ![]() ![]() Разные. 180*127 крестиков.Разные. 180*127 крестиков. ![]() ![]() С викингами на Свальбард. 250*122 крестика.С викингами на Свальбард. 250*122 крестика. ![]() ![]() Карта мира. 450*295Карта мира. 450*295 ![]() ![]() Название: Столько тропинок порознь бежит... Автор: WTF Semenova 2014 Форма: фанмикс Персонажи: Зима, Мстивой, Славомир Канон: «Валькирия» Категория: джен Рейтинг: PG-13 Размер: 10 композиций Продолжительность и вес: 32,66 минуты, 75 Мб. Для голосования: #. WTF Semenova 2014 - работа "Столько тропинок порознь бежит..." ![]() Название: Кто же такой князь Рюрик и откуда он пришел? Автор: WTF Semenova 2014 Бета: WTF Semenova 2014 Форма: Фандомно-историческая аналитика Пейринг/Персонажи: князь Рюрик, Трувор и Синеус и другие Категория: джен Размер: 1760 слов Рейтинг: G Размещение: запрещено без разрешения автора Для голосования: #. WTF Semenova 2014- работа "Кто же такой князь Рюрик и откуда он пришел?" ![]() Кстати, это реальный исторический персонаж. Можно спорить о том, существовали ли на самом деле его братья Трувор и Синеус, про которых писали в школьных учебниках по истории, можно выдвигать более или менее правдоподобные гипотезы о том, откуда пришел Рюрик и кем он был по национальности, но факт остается фактом – Рюрик был. И именно его потомки вплоть до Ивана Грозного и его сыновей правили Киевской Русью, а затем и княжеством Московским. И именно Рюриковичами называли себя наиболее влиятельные и родовитые дворяне много веков спустя. Существовал этот славный предок, и личностью он был незаурядной. Вопрос лишь в том, что именно мы о нем знаем, и что это был все-таки за человек. Вопрос о происхождении Рюрика всегда вызывал огромное количество споров, дискуссий и самых невероятных гипотез. Но обратимся к тому самому историческому источнику, из которого мы знаем о призвании варягов. Лично я воспользовалась трудами местного краеведа, Юрия Сякова, который в своей книге "Сказание о Волховской земле" довольно часто и точно цитирует летописи. Итак, в «Повести Временных лет» летописец Нестор сообщает следующее: «И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью подобно тому, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы – вот так и эти назывались. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и владеть нами»». Из этого отрывка становится ясно, что чудь, славяне, кривичи и весь собирались объединяться, а значит, у них уже имелся немаленький опыт общения, и относились они друг к другу вполне по-добрососедски. Если бы у них были раздоры и они находились на грани гражданской войны, едва ли отправились все вместе приглашать одного на всех предводителя. Были бы отдельные посольства и отдельные приглашения. Во-вторых, русь в данном случае – народ. Отдельный народ, такой же, как шведы, норманны, англы и готландцы – но ни одна из упомянутых выше национальностей родной для Рюрика не является. Значит, ошибочна норманнская теория, Рюрик – не скандинав. Вернее – не швед, не норвежец и не датчанин, говоря современным языком, он – рус, кем бы они ни были. Кстати, из текста можно понять еще и следующее: послы уверены, что если правитель оттуда придет, то он сумеет и навести порядок, и удержать власть. К потенциальному завоевателю послов бы не посылали, значит, с таинственными русами отношения были мирные и довольно уважительные. И в-третьих, не порядка в стране не было, а всего лишь общего для всех свода законов – наряда. То есть была своя Правда у славян, своя – у кривичей, и так далее. Но они уважали чужие обычаи, иначе послы говорили бы не о том, что наряда нет, а что не соблюдают-де другие народы наши, правильные, законы. Нет, все народы отдавали себе отчет в имеющихся противоречиях. А русы, выходит, слыли не только сильными с военной точки зрения (власть возьмут и удержат), но и прославились как справедливые правители, а не потенциальные деспоты. К тому же их обычаи были сходны с обычаями соседей (не приглашали бы на правление совсем уж чужаков). Далее «повесть временных лет» гласит: «И вызвались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли к славянам, и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой Синеус, - на Бело-озере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля». Так на сцене появляются варяги. На Руси это слово означало «союзник, товарищ по клятве, воин, давший присягу». Автор многотомной «Истории России с древнейших времен" С.М. Соловьев считал, что этим словом обозначали дружины, собранные из людей, волей или неволей покинувших свое отечество и вынужденных искать счастье в других странах. И от таких наемников получила название целая страна. Не ото всех – только от пришедших с Рюриком, тех, которых называли русью. Кстати, существовала гипотеза, по которой ни Трувора, ни Синеуса в природе не существовало, а был буквальный перевод летописцем старошведских sine hus (с родом своим) и thru varing (с верной дружиной). Автор это гипотезы – А.Н. Кирпичников, археолог, занимавшийся многочисленными раскопками в Старой Ладоге, человек, заслуживающий несомненного уважения. Но тогда не странно ли звучит вторая приведенная здесь цитата? Приезжает князь и сам селится в одном городе, дружину отсылает в другой, а семью – в третий. В чужой стране оставаться без верных людей, а семью, опять же без прикрытия дружины, селить довольно далеко от себя – звучит по меньшей мере странно. С точки зрения безопасности и вовсе грубейшая ошибка, да и тавтология получается, ведь про привезенных родичей уже было указано. Так что остановимся на варианте, что Трувор и Синеус существовали, и это действительно братья Рюрика. Есть еще одна загвоздка – Новгород. В те времена его просто не существовало, по крайней мере не сохранилось археологических свидетельств того, что город уже был. И кстати, а за какое море отправились послы? И что было дальше? Судя по летописям, прибыл Рюрик все-таки в Ладогу (ту, которую теперь называют Старой), четыре года прожил там, а затем ушел к ильменьским словенам для налаживания отношений и присоединения их земель (как пишет в своей книге волховский краевед Сяков Ю.А.), а вот автор «Историко-археологического изучения Древней Руси» И. Дубов, также ссылающийся на летопись, говорит, что прожил Рюрик в Ладоге два года. Но, как бы то ни было, дальше он «пришед к Илмерю, и сруби город над Волховом, и прозваша и Новгород» - еще одно доказательство того, что не в Новогород Рюрик приходил. А затем после рождения сына Рюрика, Игоря, княгиня Ефанда получает в собственность Ладогу и подданные ей земли. Тогда же появляется загадочный Хольмгард – город на острове. Считается, что это – Новгород, но он ни на каком острове не стоит. Зато Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» пишет, что «на месте, где ныне село Бронницы, стоял известный в северной истории город Холмоград. Ныне же на месте славного древнего капища построена малая церковь». А на реке Ловать был некогда город Холм... Но это можно считать лирическим отступлением. Куда именно приходил Рюрик – не так важно, как то, откуда он пришел и почему править позвали именно его. А вот тут всплывают интересные факты. В работе историка В.Н. Татищева упоминается, что в 860 году умер ладожский князь Гостомысл, «избранный от народа словенского, пришедших из Вандалии», «его престол был в Великом Граде, сарматским Гародорики, где ныне Старая Ладога». Сыновей у князя не оказалось, и вопрос престолонаследия стоял довольно остро. Зато были у него дочери (как минимум три), а средняя, Умила, была замужем за славянским же князем Годославом (Годлавом) из бодричей. А народ его проживал на южном берегу Балтийского моря, столицей их был город Рарог. Но Годослав был убит Готфридом Датским, и сын его (кстати, Рюрик) оказался наемным воином, главой дружины варягов, ходивших по Днепру, Варяжскому (Балтийскому) и Черному морям. Ничего не напоминает? А Ксавье Мармье в книге «Письма о Севере», опубликованной в 1840 году в Брюсселе, упоминает мекленбургское предание. Посмотрим, что же там говорится. «Племенем ободритов управлял король по имени Годлав, отец трех юношей, одинаково сильных, смелых и жаждущих славы. Первый звался Рюриком, второй Сиваром, третий Труваром. Не имея случая испытать свою храбрость в мирном королевстве отца, братья решили отправиться на поиски сражений и приключений в другие земли… они направились на восток и прославились в тех странах, через которые проходили. Всюду, где братья встречали угнетенного, они приходили ему на помощь. Всюду, где вспыхивала война между двумя правителями, братья пытались понять, какой из них прав и принимали его сторону… затем братья, которыми восхищались и благословляли, пришли в Руссию. Народ этой страны страдал под бременем тирании, против которой не осмелился восставать. Три брата… собрали войско, возглавили его и свергли власть угнетателей. Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться к своему старому отцу, но благородный народ упросил их не уходить… Рюрик получил Новгород (Ладогу), Сивар – Плесков (Псков), Трувар – Белоозеро». Итак, летопись говорит о том же, о чем и иностранная средневековая легенда в стиле историй о благородных рыцарях. А в «Генеалогии мекленбургских герцогов» Фридриха Хеймница, изданной в 1717 году, упомянут венедско-ободритский князь Готлейб (или Годлайб), плененный и убитый королем Готфридом, у которого осталось три малолетних сына – Рюрик, Трувор и Синеус. Но власть перешла братьям Готлейба – Славомиру и Трасику, а от них – к Годомыслу и Табемыслу, затем престол достался некому Мечиславу Третьему, а законные наследники оказались без престола в городе Рарог, и им ничего не оставалось, кроме как податься в варяги. В хрониках Скандинавии того времени упомянуты все успешные походы до и после прихода Рюрика на Русь. А о самом его походе и «воцарении» - ни слова, хотя это – несомненная удача. Не странное ли молчание? Кроме того, в переводе с древнеславянского «рюрик» означает «сокол», а с других языков переводов нет. И других имен или прозвищ у легендарного князя – тоже нет. Напрашивается один-единственный вывод: Рюрик – действительно славянин, бодрич, родной внук ладожского князя, просто по женской линии. Этот вариант хорошо объясняет все неувязки. И еще несколько штрихов напоследок. Хотя в летописи четко указаны даты и причины смертей Олега Вещего и Игоря Рюриковича (верны они или нет – вопрос отдельный), о Рюрике не известно ничего. Есть целых два кургана под названием «сопка Олегова Могила», а о месте захоронения Рюрика нет никаких данных. Существует, правда, смутная легенда о золотом гробе Рюрика, спрятанном в пещерах в берегу Волхова, но зачем бы язычника стали хоронить в гробу, да еще в подземелье, а не сжигать на ладье (или снеке, или драккаре – смотря кто он по национальности), как это было принято? Но ведь легенды просто так не появляются… И еще один небезынтересный факт. После смерти Рюрика Олег отправился в поход на Киев. В состав его рати входили варяги, чудь, славяне, меря, весь и кривичи. Руси в этом списке нет. А вот куда делся тот самый народ, приведенный Рюриком из-за моря, в честь которого названо государство – это большой вопрос. И чудь воевала на стороне русичей в первый и последний раз. В этой истории вопросов намного больше, чем ответов, и кем был на самом деле князь Рюрик, откуда он пришел и куда потом исчез вместе с целым народом – мы можем лишь гадать. Мария Семёнова в своих романах тоже упоминает легендарного князя только вскользь, мимоходом, но упоминает, и вызывает искренний интерес к этой очень неоднозначной и очень слабо изученной эпохе и к этим людям, за что ей, несомненно, благодарны не только читатели, но и археологи, и профессиональные историки. |
@темы: ФБ, Миры Семёновой