Сучность, воспитанная книгами
Сподвиг меня на этот пост мой коллега voron139, рассказавший у себя очаровательную историю, о том, как один горе-бизнесмен, который экономил на качестве учёта, получил многомиллионный штраф от налоговой, от которого, судя по всему, почти нет шансов отбиться. Главбух, который работал за скромную зарплату, когда появился неслабый шанс попасть под выездную проверку, просто уволился по собственному.
Так вот.
На днях на одно из объявлений откликнулся предприниматель. Сообщил, что ему нужно поставить, наладить и вести внутренний учёт компании. Я перекрестилась! Наконец-то хоть один человек осознал, что его учёт нужен не только и не столько налоговому инспектору, сколько ему самому! Ибо это абсолютно верно!
Встречаемся, начинаем разговаривать. ИП. Занимается ремонтом домов и квартир. Работает на патенте (что весьма грамотно, кроме того, что ни одно МОЛ у него официально не офомлено (но это - сказка отдельная)). Имеет несколько действующих объектов. Центрального склада нет и закупка материалов идёт не крупными партиями, а по мере надобности. Итого по каждому объекту набегает примерно сто накладных в месяц в среднем по 10 - 15 позиций. Закупка чаще всего идёт по корпоративным картам в строительных гипермакетах. То есть операций по счёту - тоже порядка сотни по каждому объекту в месяц.
Чего хочет владелец?
На первом этапе:
- понять себестоимость каждого объекта;
- понять, сколько каких материалов ушло на каждый объект.
В дальнейшем - также получить контроль над действиями МОЛ и убедиться, что его доверием не злоупотребляют.
Начинаю объяснять, что по сути ему нужно полноценное ведение складского учёта. Только такая постановка вопроса позволяет решить обе задачи первого этапа. А после решения второго до полного ведения учёта по всему его бизнесу останется ма-а-а-ленький шажочек. Соглашается.
И тут мы дошли до денег... И - всё. 200 документов в Москве стоят не меньше двадцатки. А у него ещё и второй этап - вот он, не за горами. И сократить можно только убрав либо ассортимент, либо банк. Даже не знаю, стоит ли звонить ему второй раз.
Так вот.
На днях на одно из объявлений откликнулся предприниматель. Сообщил, что ему нужно поставить, наладить и вести внутренний учёт компании. Я перекрестилась! Наконец-то хоть один человек осознал, что его учёт нужен не только и не столько налоговому инспектору, сколько ему самому! Ибо это абсолютно верно!
Встречаемся, начинаем разговаривать. ИП. Занимается ремонтом домов и квартир. Работает на патенте (что весьма грамотно, кроме того, что ни одно МОЛ у него официально не офомлено (но это - сказка отдельная)). Имеет несколько действующих объектов. Центрального склада нет и закупка материалов идёт не крупными партиями, а по мере надобности. Итого по каждому объекту набегает примерно сто накладных в месяц в среднем по 10 - 15 позиций. Закупка чаще всего идёт по корпоративным картам в строительных гипермакетах. То есть операций по счёту - тоже порядка сотни по каждому объекту в месяц.
Чего хочет владелец?
На первом этапе:
- понять себестоимость каждого объекта;
- понять, сколько каких материалов ушло на каждый объект.
В дальнейшем - также получить контроль над действиями МОЛ и убедиться, что его доверием не злоупотребляют.
Начинаю объяснять, что по сути ему нужно полноценное ведение складского учёта. Только такая постановка вопроса позволяет решить обе задачи первого этапа. А после решения второго до полного ведения учёта по всему его бизнесу останется ма-а-а-ленький шажочек. Соглашается.
И тут мы дошли до денег... И - всё. 200 документов в Москве стоят не меньше двадцатки. А у него ещё и второй этап - вот он, не за горами. И сократить можно только убрав либо ассортимент, либо банк. Даже не знаю, стоит ли звонить ему второй раз.
О, как я люблю это чувство судороги в левом ухе при словах «корпоративная карта»!То не принесут кассовый чек, то терминальный слип,то бензин на заправке ею оплатят.Выписка приходит дней через пять. Не жизнь, а именины сердца. )
Гыыыыыыыыыыыыыы))))))))))) И кстати, именно бензина на заправках и блинной муки для тёщи (до кучи с полуфабрикатами на обед для работяг) он и опасался.
С другой стороны, 20 - это накладно, да, большая сумма при его доходах.
Kinn, душа моя, как вы куртуазны! Да! Он хочет найти полноценного бухгалтера-матерьяльщика за 5000 рублей. Пусть ищет дальше. Может быть, ему повезёт.
На какую сумму в месяц у них той муки?Вспоминаю, сколько нынче дерут за «ремонт квартир». Прикидываю, как долго мне на него копить.
Ненави... ))