Эмилия и Моисей стояли в глубине зарослей похожего на орешник кустарника у хорошо знакомого поворота с просеки вглубь леса и с ужасом смотрели на тропу.
Из леса бежали люди. Местный феодал с охотничьей командой и крестьяне из ближайшей деревни. Они гнали перед собой смертельно испуганных девочку-подростка и маленького мальчика.
- Бегом, бегом, ведьмино отродье, - приговаривал размахивавший широким коротким мечом краснолицый здоровяк. - Всех нас завели и - что? Одни чёртовы круги на болоте и свист бесовский!
Толпа вторила:
- А мы на это болото за птицей ходим!
- И - по ягоды!
- Пропадём теперь как Крэ пропал! Ведь шагнул и - нету его!
- Бейте их, люди!
Зарёванные дети устремились вперёд. Молодые космолётчики сжались. Но толпа, погнавшаяся за виновниками скандала, не заметила их. Только собаки было затявкали, но вожатые тут же одёрнули их: никому не пришло в голову, что в лесу ещё кто-то есть. Молодые люди молча смотрели вслед местным. Последними, на некотором расстоянии от остальных, не спеша ехали худощавый темноволосый молодой богато одетый охотник и пожилой священник в тёмно-сером балахоне. Они спокойно и негромко переговаривались, но проехали настолько близко, что космолётчики слышали каждое слово.
- Вы серьёзно, господин маркиз? - немолодой худощавый священник недоверчиво дёрнул плечом. - Благодарите небеса, что нас не слышат хотя бы ваши мужики!
- Я не настолько дурак, ваше преподобие, чтобы говорить об этом при них, - пожал плечами охотник. - Дьявол - только в наших душах. Господин барон не Фле - вот кто в данном случае мирское воплощение этой потусторонней сущности. Слишком давно он зарится на этот лес. Как, впрочем, и на всё моё имение.
- Думаете, у него хватит возможностей? - засомневался священник.
- У него хватает желания и наглости, - усмехнулся маркиз. - А это уже очень много.
- И что же вы думаете делать?
- Не знаю, - дёрнул плечом маркиз. - Но будьте покойны. Отвечу.
- Всё же надеюсь на ваше благоразумие, господин не Рей. И надеюсь, что вы не будете вслух излагать свои мысли по поводу всего этого. По крайней мере, при посторонних.
- Будьте покойны, - усмехаясь повторил маркиз. - Я ещё не сошёл с ума. Бог и дьявол - это всего лишь вожжи для быдла. И держим их мы с вами, просвещённые люди. Вот и будем держать, направлять и погонять.
- Да вы безбожник, сын мой, - крякнул священник.
- Правда? - пожал плечами маркиз. - Очень может быть. Но вам, умному человеку, я доверяю. Вы мне поможете. Да и болтать не будете - иначе нас обоих...
Загудел ветер, и конец фразы маркиза потонул в этом шуме. Всадники скрылись за поворотом дороги, и Моисей с Эмилией, уже не прячась, кинулись к месту стоянки своего корабля. Впрочем, они уже всё поняли и мало на что надеялись.
Деревья расступились, и молодые космолётчики вышли к большой поляне в самом центре леса. Так и есть! Пусто. Только круги примятой травы. Эмилия села на землю и горько заплакала.
- Что ты наделал, Моисей... Что ты наделал...
Моисей изумлённо вглядывался, словно надеялся, что сейчас пелена пустоты уйдёт и родной корабль снова будет рядом.
- Эй! Этого не может быть! - твердил он.
- Может, - тихо ответила Эмилия. - Они поняли, что корабль вот-вот найдут и улетели. Мы сами виноваты. Что ты наделал, Моисей... Теперь мы никогда не попадём домой.
- Они вернутся, Милли! - Моисей виновато взглянул на девушку. - Вот увидишь, они переждут и вернутся.
- Нет, - покачала головой девушка. - Они не вернутся, Моисей. И правильно сделают. Мы сами виноваты. Я бы на месте Филиппа Филипповича не вернулась бы. Он и так нарушил инструкцию. Ему попадёт. А теперь ещё и мы... Ты понимаешь, что его могут отдать под суд? Я же тебе говорила!
Моисей тяжело опустился на траву рядом с ней.
- Ты права, Милли, - глухо произнёс он. - Это я вот всём виноват. Хотел, как лучше, как интереснее. А вышло как...
@темы: Графомань, Натворень, Миры Стругацких, Шаги в бесконечность, Мои фанфики