Бета: Сильвара среброволосая
Фэндом: по мотивам "Легенды о героях Галактики"
Таймлайн: постканон
Персонажи: несколько канонных, много оригинальных. Есть персонажи из "Собачьего вальса".
Жанр: скорее всего - НФ, но возможны и обычные бытовые отношения. Элементы детектива.
Рейтинг: невысокий. Слэша и ужастиков не будет. ООС не исключается.
Предыдущие главы: etil-b-g.diary.ru/p185838087.htm
Глава XXXVII
37.
Приехав на корабли и устроив детей и женщин, Линц позвонил Брилёвым. Те приехали очень быстро. Каспер очень волновался. Решение, принятое им и Фернером, было, по правде говоря, далеко за гранью его компетенции.
Профессор хмуро выслушал его и велел собрать всех участников происшествия у себя.
- Ну? - коротко бросил он. Вален и Линц аж съёжились под его взглядом. - Я должен знать всё.
- Да, герр профессор, Вы правы, - поднялся Фернер. - С Вашего позволения, я начну, а остальные добавят, если будет нужно.
Брилёв кивнул.
Где-то через час Антон закончил.
- Вот так, герр Брилёв. Теперь решать Вам.
Профессор вздохнул.
- Да что ж тут решать... Мне нужны стабильные и грамотные кадры. Те, кого я принял, работать умеют, со своими задачами справляются. Как люди они меня тоже устраивают. Понять каждого из них в отдельности я могу. Не уверен, что сам в подобной ситуации не закусил бы удила. Пожалуй, кроме Вас, господин Фернер. Уж извините. Но о Вас мы речь не ведём. - И повернулся к подчинённым. - Так что, слушайте сюда, голуби мои... Вы будете работать. Но за вашу партизанщину, орёлики, - и посмотрел так, что и Линц, и Вален снова съёжились. - я буду наблюдать за каждым вашим шагом. И при первом же промахе вылетите как пробки с такими характеристиками, что вам выгребные ямы рыть не доверят. Уроки, молокососы, надо усваивать. Вам ясно?
Молодые люди сдавленно кивнули.
- А теперь ты, - кивок в сторону Валена. - Поработаешь у меня секретарём. Пиши приказ. Всем участникам экспедиции. Приказываю начать переселение в отведённые для них жилые помещения с семьями. До 3 января переезд осуществляется добровольно. Переезд и окончательное расквартирование всех участников должно быть завершён 6 января. Все желающие переехать ранее намеченных сроков могут подать заявление на имя руководителя экспедиции. Подпись. Датируй вчерашним числом. И, будь любезен, сделай так, чтоб с утра каждая собака об этой бумажке знала и была в полной уверенности, что знает уже давно.
А потом ты напишешь второй приказ. О том, что была обнаружена недостача чего-нибудь (сам выбери что-нибудь несильно значительное), о том, что нужно провести дознание и о том, что ты получаешь строгий выговор. Понял? И тоже сделай так, чтобы и об этой бумажке знала каждая собака. Иначе мы эту ночную «суету вокруг дивана» никому не сможем объяснить.
- Ты, - кивок в сторону Линца. - Не знаю как, но с этой секунды ни одна мышь не должна незамеченной проскочить по территории. Будешь знать всё и обо всех. Как? Твои проблемы. Свободны оба.
- А вы, - обернулся он к девушкам. Аэлите под этим взглядом стало стыдно. - Сидите и пишите вот эти самые заявления.
Фернер обеспокоенно взглянул на руководителя экспедиции. «Если он их выгонит (а я как руководитель его пойму в такой ситуации), придётся всех их срочно эвакуировать. Причём — под прикрытием. Задача...». Антон подошёл к профессору.
- Герр Брилёв, можно Вас на два слова?
Тот кивнул. Они отошли в дальний угол зала.
- Вы точно их не выгоните?
Брилёв оценивающе приподнял бровь.
- Если усвоят урок, не выгоню. Партизанщину я считаю вещью не только недопустимой, но и крайне опасной. Сообща, сами знаете, можно решить практически любую проблему. Поодиночке — только создать. Я, господин Фернер, прекрасно отдаю себе отчёт, что среди пришедших ко мне сотрудников есть изрядное количество людей, которых не устраивали не низкая зарплата или неперспективная работа, а ситуация в обществе. Остальное — детали. Для них этот отъезд — реальная возможность окунуться в другую жизнь. И то, что эта девочка именно из таких, я понял давно. Не смотрите на меня так. Я не ясновидящий, просто давно с людьми работаю. И я не собираюсь становиться новым Хайнессеном. И вышвырну за шкирку любого, кто вздумает примерить эту роль на себя. Работать надо, а не фигней страдать.
Тут уже Фернер удивлённо приподнял бровь. Такой степени откровенности он не ожидал.
- Не удивляйтесь, - усмехнулся Брилёв. - Вы не враг ни мне, ни моему делу. Это раз. То, что я знаю о Вас, говорит, что Вы — не только профессионал, но и честный и порядочный человек. Это два. От ошибок не застрахован никто. Главное - вовремя начать их исправлять. Это три. Вы вытащили этих девчонок, которых я взял на работу и не жалею. Ни как начальник, ни как человек. Это четыре. Наконец, Вы — один из тех немногих, кто реально может поставить на свои места все точки в этой, во всех отношениях мерзейшей истории. Это пять. Я в этой ситуации готов помочь Вам всем, чем смогу. Хотя, увы, боюсь, что помогу немногим.
Фернер вздохнул.
- Я Вас недооценивал, герр Брилёв. Спасибо. Вы мне очень поможете. Убедите фрау фон Оберштайн довериться профессионалам.
Брилёв кивнул.
- Лишний раз поговорю. Хотя что-то мне подсказывает, что сейчас наконец она многое поняла. Только и вы, ребята, её не подведите. Знаете, в одной очень старой книге хорошо сказано: «Вор должен сидеть в тюрьме». Вот и загоните ублюдков туда, где им самое место.
- Можете, не сомневаться, - в глазах Антона на секунду мелькнул нехороший огонёк. Брилёв снова кивнул.
Из коридора послышался шум. Двери раздвинулись. На пороге были Багдаш и Конев. Оба тяжело дышали.
- Слава небесам! Живы! - выдохнул Конев, глядя на шмыгающих носами подруг. - Где пацаны?
- Всё в порядке, Ваня, - хлюпнула носом Фаина. - Дети здесь. Всё хорошо.
@темы: Попытка тварьчества, Графомань, По мотивам..., ЛогГ, Натворень, Ыфкурил, "Terra incognita", Мои фанфики
А будет выбивание признания и прочий ангст? Мурррр!
- Поцелуй меня в задницу, оберштайнова шавка, - выплюнул Кесслер. - Долго от стен потроха своего шефа отскребал?..
Антон побелел...
Svolk, точно!