Личное имя Атоса в романах не раскрывается. Тем не менее, в пьесе Дюма «Юность мушкетёров» юная миледи, звавшаяся тогда Шарлоттой, называет тогдашнего виконта де ла Фер Оливье, так что можно предположить, что это и есть имя Атоса (Арамиса звали Рене, а имя Портоса так и не раскрывается).
Исторического Атоса звали Арман (Armand, Seigneur de Sillègue, d'Athos, et d'Autevielle). Он был мушкетёр и другом (реальных) Арамица (которого звали Анри) и Порто (которого звали Исаак; из этого один израильский автор выстроил историю о том, что он был крещёный марран, умный и высокообразованный, но умело прикидывавшийся накачанным дураком). Что касается исторического графа де ла Фер, то на время романа его звали Луи, Анна и вновь Луи, поскольку это был королевский (с Генриха IV) домен, хотя испанский король пожаловал титул графа де ла Фер Жаку Коласу (но это был пропагандистский акт поддержки происпанского деятеля и борца с гугенотами, права на это король Испании не имел). Наконец, верный друг-граф, талантливый, блестяще воспитанный и сильно пьющий, воспитывавший младшего друга был у самого Дюма, звали его Адольф Лёвен. Так что пять имён на выбор, считая ранее упомянутого Оливье.
юная миледи, звавшаяся тогда Шарлоттой "Анна де Бейль, леди Кларик, Шарлотта Баксон, баронесса Шеффилд, графиня де Ла Фер, леди Винтер... Видите - вас так много, а меня так мало..."
Наск. я помню "Трех мушкетеров", с графом де ла Фер, тогда еще не Атосом, будущая миледи познакомилась уже не под своим первым именем. Более раннюю часть ее биографии рассказал лилльский палач. Дюма вообще очень старался демонизировать своих антигероев, чтобы оправдывать и восхвалять героев, охотно жертвуя для этого реалистичностью.
Атос
Что касается исторического графа де ла Фер, то на время романа его звали Луи, Анна и вновь Луи, поскольку это был королевский (с Генриха IV) домен, хотя испанский король пожаловал титул графа де ла Фер Жаку Коласу (но это был пропагандистский акт поддержки происпанского деятеля и борца с гугенотами, права на это король Испании не имел).
Наконец, верный друг-граф, талантливый, блестяще воспитанный и сильно пьющий, воспитывавший младшего друга был у самого Дюма, звали его Адольф Лёвен.
Так что пять имён на выбор, считая ранее упомянутого Оливье.
"Анна де Бейль, леди Кларик, Шарлотта Баксон, баронесса Шеффилд, графиня де Ла Фер, леди Винтер... Видите - вас так много, а меня так мало..."
Наск. я помню "Трех мушкетеров", с графом де ла Фер, тогда еще не Атосом, будущая миледи познакомилась уже не под своим первым именем.
Более раннюю часть ее биографии рассказал лилльский палач. Дюма вообще очень старался демонизировать своих антигероев, чтобы оправдывать и восхвалять героев, охотно жертвуя для этого реалистичностью.